Индекс NPS - оценка
лояльности Клиентов сегодня, которая
определяет вашу прибыль завтра
Клиент - человек, который
на сегодняшний день не нашел лучшей альтернативы по сочетанию важных для него характеристики.
Как только в другом месте это сочетание перевесит – этот человек уже не ваш Клиент!
86% Клиентов, нашедших лучшую альтернативу, просто молча уйдут
к конкурентам, и вы никогда
не догадаетесь о причинах.
Как мы рассчитаем NPS?
От вашего имени зададим Клиентам ключевые вопросы:
Клиенты оценивают вероятность рекомендаций по шкале от 0 до 10,
где 0 — “ни за что не порекомендую”, а 10 — “обязательно порекомендую”
В зависимости от ответа, Клиент попадёт в одну из групп:
NPS (уровень лояльности Клиентов) - разница процентного соотношения "Промоутеров" и "Критиков".
Значение NPS варьируется от -100 (если все опрошенные "Критики"), до +100, (если все "Промоутеры")
Польза от оценки индекса NPS
Получите аналитический отчет
В отчете - систематизированные по разделам ожидания, пожелания Клиентов, описание проблемных зон и рекомендации
по улучшению клиентского опыта.
Предотвратите отток большей части
Клиентов-нейтралов и критиков,
дав им возможность выговориться.
Выявите
Промоутеров, окажете
им особое внимание.
Доработаете то,
что не отработали
менеджеры или продавцы.
Получите от Клиентов запросы
(явные и неявные) на дальнейшее взаимодействие с Компанией.
Найдете новые прорывные идеи
для улучшения продукта и сервиса от самих Клиентов, увидите новые возможности.
Узнаете слабые места
в продукте и обслуживании
Клиентов своего бизнеса.
Снимете негатив,
если он остался у Клиента.
Найдете возможность
для возврата потерянных Клиентов.
Информация к размышлению:
Промоутер платит больше
Промоутеры обычно пользуются
услугами только одной компании.
Нейтралы и детракторы – полигамны,
работают с разными компаниями,
они все время изменяют вам.
Росту финансовых показателей компании, более чем на 20%, способствует использование итогов исследования NPS (статистика)
Системный подход к NPS максимально быстро выявляет возникшие дисбалансы и перекосы в отношениях "компания-Клиент".
NPS определяет скорее не проблемы персонала первой линии, продавцов,
а проблемы back-office,
системные проблемы.
Включение NPS в KPI повышает выручку, количество заказов и их динамику.
Рост NPS коррелирует с ростом повторных покупок.
NPS - важная метрика клиентского сервиса.
NPS не просто отражение лояльности Клиентов, это — показатель жизнеспособности компании.
Высокий NPS — гарантия стабильно высокой прибыли в будущем.
Клиенты работают на продвижение компании и создают сарафанное радио.
Низкий NPS – гарантия отсутствия прибыли в будущем.
NPS - отличный показатель того, делает ли компания то, что любят и ценят Клиенты. А это - необходимое условие для устойчивого получения прибыли.
Получите индивидуальное Проектное предложение
"Расчет индекса NPS" для вашей компании
Возможно у Вас возникли вопросы?
КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ NPS, НА ЧТО ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ?
Все зависит от сферы бизнеса — для кого-то должен быть не меньше «50» и, если NPS ниже, пора что-то делать. Для какого-то бизнеса и значение «30» может быть удовлетворительным.
Общее правило: NPS не должен быть отрицательным. В этом случае получается, что тех, кто однозначно настроен к вам плохо, больше, чем тех, кто настроен положительно.
В среднем, если NPS менее 70 означает, что компания может многое сделать для улучшения качества услуг, предоставляемых Клиентам.
Самый простой способ понять, достаточно ли высок NPS — ответить вопросы:
Если ответ «да» на все 3 вопроса — это отлично.
Система NPS не имеет конечной цели, кроме постоянного улучшения.
КАКИЕ ЕЩЕ МЕТРИКИ КЛИЕНТСКОГО СЕРВИСА НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ?
Метрики каждая компания выбирает для себя сама. Для системного контроля над сложившейся системой клиентского сервиса полезно использовать:
CSI (Customer Satisfaction Index) - индекс удовлетворённости Клиентов
CES (Customer effort score) - индекс усилий Клиентов для получения товара и ожидаемого уровня сервиса.
SERVQUAL (Service quality) - методика оценки качества сервиса по 5 базовым параметрам.
Mystery Shopping - Тайный покупатель.
Customer Journey Map – Путь Клиента, необходимо оценить, если серьезно заниматься улучшением клиентского сервиса.
Все выше перечисленные метрики мы готовы оценить, предварительно проанализировав самый оптимальный для Вашего бизнеса набор. Желательно регулярно оценивать 3-4- метрики.
КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ NPS, НЕ ПРОСТО ЛИ ЭТО ТЕОРИЯ?
Важнее самого индекса ответы Клиентов на второй вопрос - “Почему Вы поставили такую оценку, что нам нужно улучшить в сервисе/продукте?”
Ответы эти необходимо обобщить и сгруппировать по категориям, выделив сильные и слабые стороны бизнеса Компании, которые влияют на потребительский опыт Клиентов, на их желание/нежелание сотрудничать именно с вашей Компанией. Эта процедура бесценна с точки зрения понимания Клиента. Вы приобретаете уникальную возможность услышать голос каждого Клиента.
Далее - составляете список приоритетных задач и план по повышению качества клиентского сервиса.
NPS - система, процесс работы над ошибками
и регулярного улучшения потребительского опыта.
СКОЛЬКО СТОИТ ИССЛЕДОВАНИЕ? В КАКИЕ СРОКИ ЕГО МОЖНО ПРОВЕСТИ?
Стоимость зависит объема работ, количества опрашиваемых Клиентов, формы предоставления отчета и объема дополнительно задаваемых вопросов.
В среднем опрос может стоить от 20 000 ₽ (зависит от количества респондентов и дизайна исследования).
В эту стоимость входит:
Сроки реализации проекта - от 5 рабочих дней,
старт - на следующий день, после подписания договора.
Вместе с оценкой NPS заказывают:
Нам доверяют:
Контакты
Адрес
Санкт-Петербург
пр. Испытателей
Время работы
ПН-ПТ с 9-00 до 19-00
Бюро Технологий Сервиса
г. Санкт-Петербург
Мы ждем Вашего звонка
ПН-ПТ с 9-00 до 19-00