Когда не нужен WOW-сервис

Клиентский сервис – это поддержка, которую компания оказывает Клиентам до, во время и после покупки её товаров или услуг. Необходимый и достаточный уровень клиентского сервиса каждая компания выбирает для себя индивидуально, исходя их своей сервисной и бизнес – стратегии.

Существует три самые простые  оценки качества клиентского сервиса:

  • неприемлемое качество – когда полученный сервис совершенно не соответствует клиентским  ожиданиям;
  • удовлетворительное качество – сервис соответствует тем ожиданиям, которые на него возлагались Клиентом; важно уточнить, что под «удовлетворительно» подразумевается не низкая оценка (тройка как в школе), а то, что предоставленный сервис полностью удовлетворил Клиента;
  • идеальное качество или так называемый WOW-эффект, о котором сейчас очень модно говорить и к которому многие компании стремятся – сервис превзошел ожидания Клиентов.
качество клиентского сервиса

Каким же образом у Клиента складывается впечатление о предоставленном сервисе? Оно формируется на основе трех составляющих:

Предпокупочные ожидания – то, что Клиент планирует получить, еще не успев начать строить отношения с компанией;  его мысли, предположения и представления о сервисе, о работе организации.

Воспринимаемое качество процесса – то, как Клиент воспринимает непосредственное взаимодействие с компанией. Это – процесс поиска информации и размещение заказа;  работа персонала компании с Клиентом и качество взаимодействия; предоставляемая информация и скорость получения результата. Перечисление можно продолжить. Тут важно  не столько то, как выстроена работа внутри организации, а то, что ощущает Клиент, какие эмоции он испытывает,  какое впечатление от бизнес-процессов, (иногда на взгляд компании выстроенных идеально)  остается в сухом остатке..

Воспринимаемое качество результата – итоговое мнение, которое сформировалось у клиента по итогу работы с компаний. Это крайне важный момент. Именно на основе того, как оценил Клиент результат, он в будущем будет решать, стоит ли рассказывать знакомым об этой компании и в каком ключе это делать (позитивном, негативном), продолжать ли дальнейшее сотрудничество или же прекратить его, оставить отзыв и воспользоваться ли снова товарами или услугами этой фирмы

Сейчас очень модно говорить, что необходимо демонстрировать исключительно WOW-эффект, идеальное качество сервиса.

Однако не стоит спешить.

Чтобы действительно приблизиться к успеху, каждой компании необходимо выстроить первоначально удовлетворительное качество сервиса. В том случае, когда в 100% взаимодействия организации и Клиента будет сервис удовлетворительного качества, только тогда можно замахиваться на WOW-эффекты и стремиться к идеалу.

Вот наглядный пример из жизни, почему важно поступать именно так.

Нужно очень оперативно сделать ремонт. Знакомая посоветовала компанию, которая ремонтировала её квартиру. Она была в восторге от того, как взаимодействовали менеджер и прораб, от того результата, который получился. С ее слов, все было замечательно и здорово, от коммуникаций с сотрудниками  до качества укладки плитки.

Воспользовавшись такой воодушевляющей рекомендацией, обратились в эту компанию.

Предпокупочные ожидания – компания клиентоориентирована, все делается в соответствии с договоренностями и оперативно.  

Но что оказалось в реальности?

Менеджер не отзванивался по три дня, обещанную информацию никак не присылали; договаривались, что прораб позвонит в пятницу, он звонил в понедельник вечером.

Как можно начинать работать с менеджером и прорабом, которые на этапе заключения договора, по сути продажи,  не выполняют свои обязательства, ссылаясь на большую занятость?

В итоге бесполезно промучившись и потеряв почти две недели, но так и не заключив договор, было принято решение с этой компанией не работать. И очень захотелось везде написать отрицательные отзывы…

Предварительная оценка проекта – 200 000 руб.

Что же произошло?

На самом деле совершенно банальная и, к сожалению, часто встречающаяся история. У Клиента были высокие ожидания, основанные на единичном WOW-эффекте, с которым столкнулась знакомая. В её случае, другой менеджер был очень клиентоориентирован, другой прораб ответственен и выполнял свои обещания.  Образ компании первоначально сложился положительный благодаря восторженному отзыву, которому точно можно доверять. Однако ожидания не оправдались, итоговое впечатление - глубокое разочарование, возмущение по поводу потери драгоценного времени.

И как вы думаете, в следующий раз станет ли наша рекомендательница кому-нибудь советовать эту ремонтную компанию, несмотря на полученный прекрасный результат? Очень сомнительно. Обратится ли она сама еще раз в эту компанию? Тоже вряд ли.

Из всего этого напрашивается очень важный вывод:

Посмотрите внимательно на все процессы в своей компании, подумайте, выстроили ли вы стабильно удовлетворительное качество сервиса. WOW-эффект очень опасен для имиджа компании!

Хотите понять,
где точки роста вашей компании, как увеличить прибыль?

Одна индивидуальная  экспресс - консультация на 30 минут  — бесплатно

О том, как сделать свой клиентский сервис высококлассным, узнайте из наших писем.

Мы высылаем их 2 раза в месяц.
Подписывайтесь - узнавайте первым о самом важном!

Не хотите получать письма - подпишитесь на наш телеграмм канал и получите в подарок "Гайд по оценке клиентоориентированности компании"!


обучение сотрудников клиентоориентированности

Бюро Технологий Сервиса

г. Санкт-Петербург

     Присоединяйтесь к нашим группам:

Мы ждем Вашего звонка

ПН-ПТ с 9-00 до 19-00

Контакты

Адрес

Санкт-Петербург
пр. Испытателей

Электронная почта

Время работы

ПН-ПТ с 9-00 до 19-00

Наверх
Пожалуйста, подтвердите, что вы человек