«Ах, если б у себя могли мы
Увидеть все, что ближним зримо,
Что видит взор идущих мимо
Со стороны.
О, как мы стали бы терпимы
И как скромны!»
Трудно найти руководителя, который бы НЕ СЧИТАЛ, что цель и задача контактного персонала компании - быть внимательными и заинтересованными, доброжелательными и отзывчивыми, гостеприимными и корректными, работать на привлечение и удержание Клиентов.
Еще труднее найти руководителя, который бы пропагандировал невнимательность, хамство и безразличие к Клиенту.
Если спросить, каково кредо Компании по отношению к потребителю, скорее всего мы услышим нечто похожее на: «Мы все делаем для наших клиентов», «Клиент наш царь и бог», «Мы стараемся так отработать с клиентом, чтобы он к нам пришел еще раз» и т.д. и т.п. Самое интересное, что руководители свято в это верят.
И мы им поверим. И пойдем решать свои проблемы и удовлетворять свои потребности в разные магазины, рестораны, турфирмы, В2В компании…, большие и маленькие, давно работающие на рынке и недавно.
Ниже представлены выдержки из отчетов Тайных покупателей, сохранена терминология участников исследований.
«Я к тебе со всею душой.
А у тебя ко мне интерес небольшой.
Я к тебе и этак, и так,
А ты ко мне ни так ни сяк — никак»
Колоссальные ресурсы – интеллектуальные, физические, временные, материальные, потраченные на организацию, развитие и продвижение бизнеса находятся в руках у персонала, непосредственно взаимодействующего с Клиентами.
Посчитайте, сколько денег ежедневно теряют компании, о работе сотрудников которых покупатели написали следующее:
«Доке честь,
доке слава, дока
денежку берет»
Любая компания, независимо от времени существования на рынке и масштабов бизнеса, чтобы быть конкурентоспособной и развиваться, должна иметь квалифицированный персонал.
Это аксиома, с которой вряд ли кто будет спорить. Но на деле часто происходят следующие ситуации, демонстрирующие, что сотрудники не знают свой товар, не умеют себя вести в присутствии Клиента, не умеют управлять разговором, не знают, для чего и как им нужно выяснять потребности человека, который хочет донести деньги до кассы компании:
«Сервис – это системы,
а не улыбки»
Трудно сейчас найти компанию, в которой бы персонал не учили здороваться, улыбаться, благодарить за визит. Но если не обращать внимания на рациональность, слаженность, адекватность сложившихся в компании технологий работы с клиентом не только на этапах «приветствие/прощание», можно получить следующие ситуации:
Наверняка, многие смогут продолжить список историй, в которых Клиентов не ждут и не любят, где Клиент лишь досадная помеха, мешающая жить. А Клиент порой разве что только не кричит «Возьмите мои деньги, дайте мне то, что я хочу!!!».
Так в чем же дело?
Почему между тем, что в голове у руководителя Компании и тем, что реально получает Клиент зачастую разница, как между негативом и позитивом?
Где же происходит сбой? Или руководители лукавят, говоря красивые слова о Клиентах и их роли в отдельно взятом бизнесе? Кто-то, наверное, лукавит. А кто-то свято верит, что уж в его-то Компании все в порядке.
Чтобы это понять, полезно честно и очень конкретно ответить на ряд вопросов, применительно к Компании:
Это только маленькая толика вопросов, на которые нужно ответить.
Одна индивидуальная экспресс - консультация на 30 минут — бесплатно
Бюро Технологий Сервиса
г. Санкт-Петербург
Мы ждем Вашего звонка
ПН-ПТ с 9-00 до 19-00
Контакты
Адрес
Санкт-Петербург
пр. Испытателей
Время работы
ПН-ПТ с 9-00 до 19-00