Адаптированный перевод статьи Шепа Хайкена "Do More In ‘24: Ten Customer Service and CX Tips for the New Year"
Шеп Хайкен — ведущий эксперт по обслуживанию клиентов и CX, автор книг по клиентскому сервису, статей для New York Times, Forbes
Клиенты стали требовательнее и менее терпеливыми, чем когда-либо.
Сейчас, как никогда, приходится бороться за каждого.
Вряд ли кто-то с этим не согласится.
О клиентском опыте. внимании и заботе, о пользе для Клиентов говорится много – это сейчас в тренде. При этом, на первый взгляд, много рекомендаций и советов давно известных и понятных, тривиальных. Но жизнь показывает, что мы всё знаем, нам кажется многое избитым и банальным, но увы – не всегда делаем.
Как быстро вы отвечаете Клиентам? Поверьте, чем быстрее вы ответите, тем лучше. Клиенты ценят быстрый ответ.
Компании потребовалось четыре дня, чтобы ответить мне. Если бы я хотел получить ответ через четыре дня, я бы подождал четыре дня, чтобы задать вопрос!
Быстрая реакция создает уверенность.
Не оправдывайтесь и не обвиняйте других. Не перекладывайте вину, если Клиент на что-то жалуется, даже если это не ваша вина. Возможно, это не ваша вина, но теперь у вас есть возможность помочь Клиенту и решить его проблему.
Не будьте столь жесткими в отношении правил, если они не являются юридическими правилами. В большинстве случаев слова «рекомендации» лучше, чем «правила». Будьте гибкими в своем мышлении, когда дело касается заботы о Клиентах.
Ваши Клиенты хотят чувствовать, что вы сосредоточены на них. Активно слушайте и отвечайте вопросами, которые покажут, что вы внимательны и хотите получить больше информации. Заставьте Клиентов чувствовать связь с вами, потому что они должны знать, что вы заботитесь о них.
Удивительно, когда сотрудники одной компании дают разные ответы на один и тот же вопрос. Или, когда компания или бренд оставили отличное впечатление, но в следующий раз всё оказывается наоборот. Последовательность и постоянство создают доверие, а доверие приводит к лояльности Клиентов.
Пусть ваши Клиенты смогут легко связаться с вами разными способами: по телефону, электронной почте, текстовым сообщениям, через приложение и т. д. Сегодняшние Клиенты хотят связаться с вами наиболее удобным для них способом. Сегодня они могут позвонить вам, завтра - написать вам в чате. Независимо от канала, вы должны быть рядом и оправдывать их коммуникационные ожидания.
Удобство – это простота ведения бизнеса. Раньше это было важным конкурентным преимуществом. Сегодня это базовое требование к бизнесу для достижения минимальных результатов. Клиенты ожидают, что взаимодействие с вами будет простым, практически без проблем.
Найдите способы упростить ведение бизнеса и жизнь Клиентов, и они будут тратить больше денег, не будут так беспокоиться о цене и, самое главное - возвращаться
При возникновении проблемы, о которой вы знаете, обратитесь к своим Клиентам до того, как они обратятся к вам. Они могут даже не знать о существовании проблемы, а тот факт, что вы проявили инициативу, укрепит уверенность и доверие.
Не скрывайте важную информацию «мелким шрифтом». Будьте откровенны в отношении политики и всего, в чем Клиент может усомниться или ему просто не понравится. Не делайте так, чтобы ваши Клиенты говорили: «Я разочарован. Мне бы хотелось, чтобы вы сказали мне об этом в самом начале».
« Давайте дадим им что-нибудь, о чем можно поговорить ». Вот что я хочу, чтобы вы делали со своими Клиентами. Дайте им что-нибудь (хорошее), о чем можно поговорить. Почему? Потому что, когда вы подарите им незабываемые впечатления, они заставят Клиентов сказать: «Я вернусь!»
Воспользуйтесь этими простыми, на первый взгляд советами!
Соберите свою команду, сделайте SWOT-анализ сложившейся в Компании системы клиентского сервиса, найдите идеи и решения, как сделать клиентский опыт удобнее, как для Клиентов, так и для сотрудников.
Одна индивидуальная экспресс - консультация на 30 минут — бесплатно
Бюро Технологий Сервиса
г. Санкт-Петербург
Мы ждем Вашего звонка
ПН-ПТ с 9-00 до 19-00
Контакты
Адрес
Санкт-Петербург
пр. Испытателей
Время работы
ПН-ПТ с 9-00 до 19-00